воскресенье, 10 августа 2014 г.

Последние события в городе + немного мыслей об устойчивом развитии


Всем привет! Давненько уже не было новых постов, исправляем эту информационную засуху. Тем более поводов для этого много. И все они малоприятные.



Закатывание трамваев в асфальт


Во-первых, опыт закатывания трамвайных путей асфальтом и открытие по ним автомобильного движения, опробованный на участке ул. Р.Люксембург от Каменного моста до Д.Ключевской, видимо, понравился людям, принимающим решения. И решено расширить эту практику на другие улицы. Кстати, нигде мне так и не встретилось исследование о влиянии данной меры на изменение дорожной ситуации на Розочке. Впрочем, это уже перестало удивлять. Ведь зачем оценивать результаты инвестирования в инфраструктуру, чтобы знать о результате этих инвестиций. Всё делается "на глазок". Не представляю, чтобы уважающий себя инвестор например при открытии нового магазина не интересовался бы его показателями, а также "на глазок" принимал решение об открытии нового. Ну да ладно, это тема для отдельного разговора.

Что нас ожидает в будущем? Ул. Лебедева и ул. Советскую (от Кирова до Батенькова) собираются заасфальтировать и пустить по ним автомобили. И никого не волнует, что для пассажиров трамваев это означает неминуемое увеличение времени в пути, ведь как мы писали ранее, только приоритет ROW-A может обеспечить предсказуемое время в пути.
В результате, пропускная способность этих улиц снизится, если считать в людях (в единицах транспорта она конечно повысится).

Про сужение тротуаров


Другая плохая новость: прямо-таки массированная бомбардировка по пешеходам в районе ЗАГСа. Там сузили тротуар сразу в трёх местах: напротив самого Дворца бракосочетаний сделали карман для кортежей, на остановках Главпочтампт с обеих сторон сделали заездные карманы.

Сначала немного о кармане для кортежей. Совершенно непонятное для меня мероприятие. Судите сами: кортежи стоят напротив Пушкинского сквера от силы 15-20 часов в неделю (с четверга по субботу по несколько часов в день). Всё остальное время (пускай световой день сейчас - около 15 часов, значит более 90 часов в неделю) этот участок тротуара используется пешеходами. Какой смысл отрезать от тротуара 2-3 метра, чтобы отобрать его у группы участников движения, которые используют его 80% времени в пользу тех, кто использует его всего 20%, при этом не испытывая особый дискомфорт (сам регистрировал брак в прошлом году во дворце, вообще не отметил неудобств).

Сейчас этот отрезок выведен из пешеходного оборота, и я сильно сомневаюсь, что он не будет использоваться под парковки обычных автомобилей во внесвадебные дни.
Вот как это примерно выглядит:







































Теперь про заездные карманы. Многие люди, принимающие решения, живут по стандартам 60-70 годов прошлого века. Тогда автомобилей в стране было мало, и такие карманы были оправданным решением, потому что конфликтов "выезжающий автобус/двигающийся автомобиль" возникало очень мало.

Однако годы шли, и количество автомобилей росло. Вместе с ним росло количество конфликтов. В результате сегодня нередки случаи, когда троллейбус ждёт 20-30 секунд перед тем, как выехать снова на первую полосу, пропустив 5-6 автомобилей (пускай на этот счёт есть пункт ПДД, видимо только каждый пятый автомобилист знает его).
Что такое заездной карман сегодня?

а) Дополнительный маневр для общественного транспорта.

б) Увеличение времени в пути для пассажиров общественного транспорта (а их на этом участке почти 90%)

в) Автобусы не всегда подъезжают к краю тротуара в таких карманах, это сложнее сделать, чем на прямом участке дороги, а значит опасность входа/выхода в зимний период увеличивается, ведь в этих карманах постоянно образовывает слой наледи из-за менее интенсивного движения.

Что про них думают когда решают их сделать:

а) Они увеличивают безопасность (как они её увеличат, если добавляется 2 новых маневра, и повышается опасность входа/выхода?)

б) Это увеличивает пропускную способность дороги.

На этот пункт есть красноречивое фото






































Вот как функционирует новый карман на почте. Так как по этому участку проходит почти 30 маршрутов, в очереди к этому карману скапливаются по 5-6 автобусов и троллейбусов. Первая полоса при этом раскладе менее свободной не становится.

Абсолютно бессмысленная мера, которая ко всему прочему очень сильно снижает качество пешеходной инфраструктуры. Полюбуйтесь...






































Ширина тротуара в данном месте - менее 2 метров. А если учесть что это вообще-то остановка, и на ней стоит обычно немало народу, то прогулка по этому месту превращается в весьма сомнительное удовольствие, особенно для тех кто предпочитает не тереться о других людей на улице.

Немногим лучше обстоят дела напротив:





























Ширина тротуара в этом месте - 3 метра (плюс там еще поставили лавочку, перед крыльцом). Забота городских властей о пешеходах в действии.

При этом больше всего беспокоит то, что никто не знает, станет от этого лучше или хуже, ведь это попросту никто не измерит. Есть вполне объективные показатели, которые могут подтвердить или опровергнуть эффективность данных мер (количество неподъехавших к краю тротуара автобусов, среднее время посадки/высадки пассажиров, сколько автомобилей проедет по первой полосе перед тем, как на неё вернется автобус и так далее). Но карманы у нас считают априори лучшим средством для решения этой проблемы.

Даже как-то неловко упоминать, что там где считают эти вещи, уже много лет как выработаны рекомендации, по которым оборудование заездных карманов на остановках улиц с интенсивным движением запрещено, как раз исходя из негативных процессов, упомянутых выше.

Немного о штрафах


Ну и напоследок немного мыслей касательно этой новости. Со следующего года все штрафы с автовладельцев будут уходить в дорожный фонд, и тратиться на ремонт и строительство дорог. Мне этот подход видится нелогичным.

Возьмем к примеру штраф за превышение скорости. Водитель, превысив скорость, создал общественную опасность. Почему все деньги с этого штрафа должны идти на строительство дорог? Логичнее было бы отправлять часть этих денег на целевую программу по повышению безопасности на дорогах для всех участников движения (в том числе для пешеходов).
Логика "создал общественную опасность - оплатил меры по увеличению безопасности" куда более понятна.

То же самое с штрафом за неправильную парковку. Водитель, припарковав автомобиль на тротуаре, газоне или пешеходном переходе, негативно повлиял на благоустройство места, где он это сделал. Куда логичнее выглядит направлять часть этих средств на меры по улучшению благоустройства этого района. Устройство газонов, монтаж столбиков на тротуарах, в общем все, чтобы в следующий раз неправильно поставить автомобиль было невозможно. Как вот здесь, например:







































Вот это заложило бы предпосылки для устойчивого развития городской среды.
А вы что думаете по этому поводу? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Google+