среда, 3 сентября 2014 г.

Про Новособорную в тренде и криворукость на тротуарах

Всем привет.
Снова небольшой дайджест новостей.
Хочется поздравить администрацию города Томска с прошедшим днём знаний. И пожелать им набраться знаний и том, как нужно делать города, удобные для людей. Пока что с этим прямо скажем плохо. Вот несколько зарисовок...




Всё шире, и шире, и шире...

Вернувшись из отпуска, узнал что проводится реконструкция дороги на пл. Новособорной. Выяснилось, что там повторяют на бис хит последнего месяца: сужение тротуара и расширение проезжей части.
Вот как раньше выглядело это место. Постоянно заставленное автомобилями пространство тротуара, так что пешеходам приходилось или переходить на противоположный тротуар, или идти по проезжей части. И всё это безобразие в 100 метрах от гор администрации.

2014-09-02_1105.png

Что делать? Поставить столбики и защитить тротуар? Зачем, ведь можно убрать корень проблемы. И речь не об автомобилях, а о тротуаре, само собой!
Вот как это выглядит сейчас:

IMG_20140901_104130.jpg
IMG_20140901_104203.jpg



Произошло уширение проезжей части на 2,4 метра за счёт тротуара, прилегающего к скверу.Её ширина сейчас равна 16,8 метров. Произошло “устройство дополнительных парковочных мест”. Давайте посмотрим, правда ли были получены новые парковочные места. Вот как выглядел поперечный разрез в этом месте ранее:

Точно готовое сейчас.png
Тротуар справа был практически полностью занят припаркованными автомобилями. Это не самый загруженный участок в городе, к тому же на половине своего протяжения односторонний. Поэтому двух полос при его текущей загрузке вполне хватает. Получается, ширина одной полосы более 5 метров. Немного чересчур, 3-х метровой ширины вполне хватает для такого проезда.

Вот как можно было сделать, потратив всего несколько сот тыс. руб. на защиту тротуара столбиками и разметку до адекватной этому месту 3 метровой ширины полос.

точно готовое столбики.png

Количество парковочных мест не изменилось бы, при этом был бы свободен тротуар по стороне сквера.

Для устройства параллельной парковки нужно меньше места, которое можно использовать не только как склад автомобилей, но и для других вещей, которые делают нахождение в этом месте более приятным.

Точно готовое параллель.png

Но это влечет за собой уменьшение количества парковочных мест.
Длина этого участка составляет 160 метров. При парковке перпендикулярно вмещается в общей сложности 104 автомобиля, а параллельной 62, разница в 62 автомобиля, удобнством водителей которых пришлось бы пожертвовать ради удобства нескольких тысяч людей, которые ходят там ежедневно пешком.

Но и без уменьшения количества парковочных мест, просто поставив защитные столбики, уже было бы намного лучше. Это и называется рациональное использование городской земли.

Хотя... Посмотрим ещё раз на фотографию...

IMG_20140901_104130.jpg

А где, собственно, автомобили? Уже больше недели перекрыта улица Гагарина от Фрунзе до пер. Спортивного и сам переулок. Водители перестали ездить на работу и сидят дома? Или нашли место припарковаться подальше? Может быть вообще можно тут без парковки обойтись? :)

Не будет перехода в этом году :(


Второй сюжет имеет давнюю историю. Прошлой осенью, в октябре, я отправил запрос в администрацию с просьбой сделать пешеходный переход в районе пересечения ул. Усова и Щорса, так как было превышено максимально допустимое расстояние между переходами, и люди постоянно перебегают там дорогу.
Был получен такой ответ:

“По наблюдению специалистов департамента городского хозяйства администрации Города Томска, интенсивность движения пешеходов в данном месте уступает интенсивности движения пешеходов через ул. Усова вблизи пересечения с ул. Артема. В связи с чем, принято решение о целесообразности устройства нерегулируемого пешеходного перехода на пересечении ул. Усова и ул. Артема. Работы по устройству и асфальтированию подходов к пешеходному переходу, установка соответствующих дорожных знаков и нанесение разметки внесены в перечень мероприятий муниципальной программы «О мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения муниципального образования «Город Томск» на период с 2012 по 2014 годы». Работы планируется выполнить в 2014 году.”

Наступило лето, на ул. Усова произошел серьёзный ремонт асфальтового покрытия, который продолжался почти месяц. Ну, думал я, сейчас закончат и нарисуют зебру по новому асфальту, но нет, в начале августа написал ещё одно обращение, в котором говорилось, что денег на переход нет, нужно обустроить подходы к нему. И обязательно сделают в следующем.

Что мешало одновременно с ремонтом улицы обустроить подходы к нему мне решительно непонятно. Можно и посогласованнее работать...

Кривые руки


Ну и напоследок небольшая зарисовка пейзажа города, которому чихать на пешеходов, и втройне чихать на инвалидов или на мам с колясками.
На пересечении Герцена и Кузнецова стоит памятник рукожопству строителей, которые не смогли ровно вывести коробку с люками для крупного узла подземных коммуникаций.

IMG_20140812_111556.jpg

Теперь вместо ровной поверхности там красивое плато, заботливо обрамленное по бокам бордюрчиком.
Что интересно, в 100 метрах отсюда, напротив 6 гимназии умудрились сделать такой же узел в одном уровне с тротуаром.

IMG_20140901_113107.jpg

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Google+